Реально ли продвинуть сайт в ТОП без покупки ссылок?
Это вопрос интересует многих вебмастеров, которые стремятся к тому, чтобы их сайт занял ведущие позиции в поисковой выдаче.
Давайте разбираться вместе, реально ли продвижение сайта в интернете без ссылок.
Как Яндекс и Гугл относятся к ссылкам
Бессылочное продвижение в Яндекс на сегодняшний день приветствуется поисковой системой и является вполне реальным.
Что касается Google, то он всегда призывал к продвижению сайтов без покупки ссылок. К тому же Гугл в последние годы ведет активную борьбу с коммерческими ресурсами.
Поэтому продвижение веб ресурса в Google без покупных ссылок однозначно возможно.
Но, если тематика сайта высококонкурентная, то попадание в ТОП может стать проблематичным.
Как без ссылок продвигать сайт в поисковиках
Чтобы сайт попал в топ поисковой выдачи необходимо понимать, что поисковики учитывают ряд факторов, которым следует уделять внимание.
Наиболее важными среди них можно назвать следующие факторы:
- полезность ресурса;
- удобство пользования сайтом;
- информативность контента.
Полезность сайта
Сайт должен быть полезен пользователям. Это один из главных показателей ранжирования.
Под полезностью понимается:
- наличие полезного контента;
- удобство навигации;
- ресурс должен содержать ответ на вопрос посетителя.
Если пользователь не смог найти ответ на свой вопрос, то такой ресурс считается для него бесполезным.
Удобство и качество
Как утверждают представители поисковой системы Яндекс, на позиции сайта оказывают влияние его юзабилити и конверсия.
Параметры качества сайта следующие:
- наличие логичной и понятной структуры;
- пользователь, попавший на сайт из поисковой системы, находит сразу же решение проблемы и ответ на вопрос;
- корректное отображение сайта в различных браузерах, разрешениях экрана и всех современных устройствах;
- быстрая загрузка и работа сайта.
Уникальность контента
Данный показатель оказывает влияние на ранжирование сайта. Уникальными совсем не обязательно могут быть текст и картинки, но это должно быть то, что ищет пользователь. Например – наличие какой-либо услуги, которой нет у конкурентов.
Учет поведенческих факторов
Поисковые системы ведут анализ действий посетителей на сайте. Чтобы улучшить эти показатели сайт надо делать для людей.
Улучшить поведенческие факторы можно следующим образом:
- сайт должен содержать полный ответ на введенный посетителем запрос в поиске, чтобы покинув ресурс, посетитель не продолжил поиск дальше;
- пользователь должен заинтересоваться сайтом, задержаться на нем и просмотреть не одну страницу;
- провести определенное время на сайте. Причем, чем дольше он будет находиться на сайте и активнее себя вести (прокрутка страницы, кликанье мышкой, выделение текста), тем лучше;
- оптимизация сниппета, чтобы посетителю захотелось зайти на данный сайт.
Внутренняя оптимизация
Это важный фактор, который оказывает большое влияние на продвижение сайта.
А без обратных ссылок внутренняя оптимизация приобретает еще более важное значение. Она должна быть почти идеальной.
Как провести внутреннюю оптимизацию сайта читайте здесь.
Внешние методы
Ранжирование сайта без учета входящих ссылок подразумевает отказ учета ссылок, но не те преимущества, которые получает сайт от наличия входящих качественных ссылок.
Если по таким линкам на ваш сайт приходят посетители, если они распространились в социальных сетях, их сохранили в закладки пользователи, поисковики все это учитывают и это очень важно для раскрутки сайта и его продвижения.
Если отказаться от покупки ссылок, то можно воспользоваться такими методами, как:
- размещение информации на форумах, в социальных сетях и крупных сообществах;
- реклама на тематических сайтах;
- размещение информации на крупных тематических порталах;
- любые способы размещения работающих ссылок (т.е. таких, по которым будут переходить пользователи).
Наличие постоянной аудитории
Важную роль в продвижении сайта играет наличие постоянной целевой аудитории. Поисковые системы придают очень важное значение возвратам на сайт.
Если посетитель зашел повторно на сайт, значит он проявляет интерес к данному ресурсу, потому что нашел полезную информацию.
Что надо сделать для того, чтобы вернуть посетителя и не позволить ему уйти к конкурентам?
Для того, чтобы увеличить количество возвратов следует:
- размещать на сайте качественную информацию;
- стремиться создавать уникальный контент не только в техническом смысле, но и в информационном;
- информация должна регулярно обновляться;
- предложить посетителю полезную информацию и сделать так, чтобы он захотел узнать еще больше и именно от вас. Предложите посетителю подписаться на рассылку, чтобы он мог узнавать о том, что на сайте появились новые статьи по интересующей его теме;
- попросите пользователя оставить свое мнение о той информации, которой вы с ним поделились. Таким образом, смотивируйте его к участию в жизни сайта.
Влияние социальных факторов
С каждым днем сигналы из социальных сетей приобретают все большую значимость.
Если в различных социальных сетях пишут о вашем ресурсе, делятся ссылками с друзьями, да еще в какой-нибудь из них у вас есть активная группа, то вы все делаете правильно.
Чтобы улучшить влияние соцсетей на продвижение сайта, важно:
- установить на блоге кнопки, чтобы посетители имели возможность поделиться полезной информацией в социальной сети;
- создать активные сообщества сайта в одной или нескольких соцсетях;
- упоминание вашего веб ресурса в сообществах.
На сегодняшний день, продвижение сайта – достаточно сложный процесс. Чтобы попасть в топ, уже недостаточно закупить огромное количество ссылок.
Необходимо учитывать все перечисленные факторы, влияющие на позиции сайта и качественно их развивать.
Начинать уделять этому внимание следует уже сегодня, потому что бессылочное ранжирование – это ближайшее будущее.
Вопросы и ответы
SEO уже не действует?
Продвижение стало более профессиональным. Позиции сайта зависят от качества и полезности сайта для пользователей.
Надо ли отказываться от ссылок?
Ссылки нужны, но только те, которые могут положительно повлиять на другие факторы ранжирования веб ресурса. Они будут полезны в социальных сетях, при добавлении пользователями сайта в закладки, если посетители по ним будут переходить. Т.е. нужны такие ссылки, которыми будут пользоваться люди.
Отказ от ссылок означает, что теперь сайт можно будет продвигать бесплатно?
Нет, без вложений сайт раскрутить будет сложно, потому что теперь придется вкладывать средства в улучшение качества ресурса и в другие факторы, влияющие на его ранжирование.
Сложно ли будет раскрутить ресурс самостоятельно?
Сайт всегда продвигать не легко, а без входящих качественных ссылок – тем более.
В любом случае, чтобы ресурс не попал под фильтры поисковых систем и, чтобы добиться хороших позиций важно провести его грамотную оптимизацию (не переоптимизировать).
Рекомендую:
Алгоритм Яндекса Минусинск
Могу сказать из своего опыта одно- любой сайт продвигать сложно, по крайней мере для меня, с каждым месяцем все бесконечно услажняется
Не реально без ссылок. Замучаешься.
Ссылками можно продвигать, но эти ссылки должны быть с качественных ресурсов, а не с каких то говносайтов по которым прогоняются тысячи проектов.
Каждый год что то меняется и правду никто не скажет.