Как только создан сайт, его надо зарегистрировать в поисковиках (ПС) Google, Яндекс и др. для того, чтобы он стал видимым в интернете.
После того, как вебресурс проиндексируют поисковые системы, будут запущены механизмы увеличения поискового трафика по запросам пользователей.
До тех пор, пока ресурс не пройдет регистрацию в Яндексе и Гугле, эти поисковики не смогут привести посетителей, так как ничего не будут знать о вебсайте.
Единственный способ, делающий ресурс доступным для пользователей – это ссылки на других вебсайтах. Но и этого недостаточно для того, чтобы проект приобрел известность.
Чтобы ПС приводили пользователей на ресурс, он должен пройти регистрацию.
Можно, конечно, ничего не делать, со временем поисковики сами найдут сайт и проиндексируют его. Но, в таком случае, посетители появятся не скоро, а если и другие ресуосы не будут ссылаться на него, то вполне вероятно, что он так и останется не посещаемым.
Таким образом, зарегистрировав сайт в поисковых системах, можно сказать, что первый шаг внешней оптимизации сделан, причем совершенно бесплатно. А это уже шанс быть в ближайшее время замеченным в интернете.
Как добавить
Для регистрации сайта понадобится заполнение специальной формы. Для каждой поисковой системы свои разделы для заполнения.
Найти их можно, указав соответствующие адреса:
- https://webmaster.yandex.ru/sites/add/ — для Яндекса.
- https://www.google.com/webmasters/tools/home — для регистрации в Гугле.
- https://webmaster.mail.ru/ — для поисковой системы Ru.
- и другие.
Главными поисковиками являются Яндекс (Yandex) и Google и регистрировать в них сайт нужно обязательно.
Другие поисковые системы дадут намного меньше трафика, но даже в этом случае не стоит отказываться от регистрации.
Как подготовить вебресурс к индексации ПС
Регистрировать сайт можно на любом этапе его создания.
Но, лучше предварительно провести внутреннюю оптимизацию, тогда после выдачи его поисковикам можно получить гораздо лучшие результаты, не только в плане повышения позиций, но и трафика.
Что надо сделать заранее:
- Создать семантическое ядро (СЯ), которое будет в полной мере раскрывать тематику вебресурса.
- Опубликовать сео-оптимизированный контент с включением для каждой страницы определенных ключевых фраз, которые будут релевантны запросам пользователей.
- Проверить вебсайт на наличие битых ссылок, которые будут создавать определенные помехи при индексировании рабочих страниц.
- Свести к минимуму количество исходящих ссылок, особенно, если они ведут на сайты другой тематики.
- Обязательно проследить, чтобы на каждой странице были прописаны мета-теги.
- Уделить особое внимание оптимизации кода.
- Интерфейс вебсайта должен быть интуитивно понятным для пользователей.
- Выполнить настройки файла robots.txt, чтобы запретить индексацию всего, что не должно быть доступно пользователям.
Добавление вебсайта в Яндекс
При регистрации поисковик попросит указать адрес главного зеркала ресурса. Вебсайт может иметь протоколы http или https, а также URL-ы – с www и без него, т.е. абсолютно разные адреса.
Для поисковой системы каждый из возможных вариантов – это разные сайты.
Поэтому, важно заранее определиться с таким вариантом главного зеркала сайта, который будет индексироваться. Если вебресурс находится на поддомене, то надо его регистрировать отдельно.
Пошаговые действия:
- Создание почтового ящика на Яндексе.
2. Добавление вебсайта в ЯндексВебмастер. Вводим url сайта.
3. Подтверждение прав на него.
После индексации страница будет иметь следующий вид:
Пошаговые действия в Гугл Вебмастере:
- Регистрируем аккаунт.
- Добавление вебсайта в ПС Google:
3. Подтверждение прав на владение вебресурсом.
После того, как будет подтверждено право владельца, страница примет следующий вид:
Важно понимать, что регистрация вебсайта в ПС имеет первостепенное значение для привлечения посетителей из поисковой выдачи и вывода ресурса в топ.
Процесс не займет много времени, а сама регистрация совершенно бесплатна, что является важным преимуществом в проведении seo-оптимизации, по сравнению с другими методами.