Правильное составление семантического ядра позволит сайту присутствовать в первых пунктах найденных результатов по запросу в любой поисковой системе.
Семантическое ядро можно создать как для готового сайта, так и для сайта, который еще не наполнен информацией.
Во втором случае придется строить схему сайта, чтобы сделать грамотную перелинковку.
Перелинковка в дальнейшем будет напрямую влиять на вес продвигаемой страницы по ВЧ (высокочастотному запросу).
Что вводится в поиске? Слово (в нашем случае ключ) или фраза (запрос), которые интересуют человека, ищущего информацию.
Продвигаемый сайт предлагает какую-то конкретную услугу, контент определённого направления или же конкретный товар.
Ключевые слова или фразы, формирующие семантику сайта (то есть тематику ресурса) и отражают его содержание. Такие слова должны быть выделены сразу в отдельный список.
Частая ошибка брать ключи, слова или фразы, слишком узко освещающие сайт или наоборот, слишком широко.
- Так же можно использовать маленькую хитрость. Учитывать человеческий фактор при наборе слова или фразы в поисковике. Это орфография или забывчивость при переключении раскладки с латиницы на кириллицу и наоборот.
- Необходимо так же учитывать сезонность запросов и геопривязку их.
- Не менее важным фактором в составлении семантического ядра является прогнозируемое и реальное количество переходов из поисковика или по ссылкам, количество отказов, когда пользователь просматривает только одну страницу и, что самое важное, релевантность (плотность точных совпадений по запросу в странице сайта).
Программы
Для помощи в составлении семантического ядра существует масса инструментов способных помочь в составлении семантического ядра. Это AddStudio, CS Yazzle и Key Collector.
Кей Коллектор, удобный и недорогой софт, его можно назвать главным инструментом сеошника.
Для составления ядра с помощью этой программы, необходимо подготовленный список ключей для ядра, которые будут отражать в дальнейшем для поисковиков направленность сайта, экспортировать в Кей коллектор и нажать кнопку парсить с яндекс вордстат.
Частотность посещений по тому или иному запросу можно проверить и самому, для этого можно использовать сервис Яндекса по адресу: http://wordstat.yandex.ru/
Другие инструменты
Яндексом пользуется две трети российских пользователей, поэтому попробуем сделать это с помощью инструментов Яндекса. Хотя и другие поисковики предлагают свои бесплатные варианты. Это Google.Awords, Rambler. Adstat и еще один бесплатный сервис – Вэб эффектор.
Работа с ключами
Если у вас получилось ключей очень много, то необходимо отсеять лишние по частотности.
Принцип действий:
- Вычеркиваем из нашего списка ключ, если частотность его ниже 30.
- Следующий шаг, очистить список от ключей, которые не подходят по смыслу, то есть, например, если ваш сайт предлагает статьи про мистику, то ключ «смотреть паранормальные явления» вам не подойдет.
- После проверки экспортируем остатки из Кей Коллектора в Эксель (для этого есть специальная кнопка на панели инструментов сверху).
- Работа с Эксель. Для еще большей наглядности и для дальнейшей работы над ядром, удаляем столбцы А, С, D и Е, и делаем новую таблицу, где столбик А будет URL, В — ключ, С – частотность.
- В качестве URLа используем уже готовые релевантные страницы по ключу из готового списка или те, которые будем создавать. Например, ключ: продажа машин, ваша статья должна быть оптимизирована именно под этот ключ, чтобы стать релевантной для ядра.
Сделать страницу релевантной не сложно, например, существует сервис: http://audit.megaindex.ru/audit/relevant_page/getpage. Для повышения релевантности можно употребить ключ из ядра в названии контента, теле, тегах, описании, названиях картинок (alt, title), адресе страницы и сниппете.
Еще один важный этап создания семантического ядра — это определение стоимости перехода на сайт.
- Для этого копируем оставшиеся ключи в Seopult.
- В зависимости от бюджета, предварительно удаляем те ключи, которые нам не подходят.
Если подбор семантического ядра, с бесконечными проверками кажется вам весьма занудным и долгим процессом.
Существует решение проще:
- Открываем сайт конкурентов, Ctrl+U открываем исходный код страниц.
- Ищем тэг кейвордс (meta name = «Keywords» в верхней части страницы. Идущие через запятую слова — это как раз и есть ключевые запросы.
- Есть еще условно-бесплатный сервис semrush, который по url сделает поверхностный анализ сайта.
- Или еще можно проверить запросы на конкурентные сайты в системе МегаИндекс.
Составление семантического ядра — очень долгий процесс и включает в себя много условий и пунктов, но именно от него будет зависеть, как скоро запросы попадут в топ 10, а для продвижения это очень важный и основной момент, так как от ядра будет зависеть посещение сайта, 10 или 1000 человек в сутки.
Вот несколько дополнительных советов:
- Если ваш сайт предлагает продажу воды в Москве, ключи вашего ресурса должны быть: купить воду в Москве, вода в Москве не дорого и так далее.
- Если сайт молодой лучше начать с НЧ (низкочастотных запросов), так ка ВЧ (высокочастотные) очень трудно продвинуть, так цена таких запросов очень велика, а, следовательно, вам потребуются денежные вложения.
- Схему семантического ядра следует строить из учета внутренней перелинковки с НЧ на ВЧ. То есть, например, у вас релевантная страница с ВЧ запросом, ее следует перелинковать с запросами НЧ, что бы вес с них лился на ВЧ. Благодаря этому страница будет расти в позициях.
Думаю, на этом все, есть вопросы задавайте, с радостью поделюсь с вами своими знаниями.
Рекомендую: