Если вы сделали себе сайт и не знаете, что с ним делать дальше, как увидеть его на первых страницах поисковой выдачи, то данная статья явится настоящим руководством к действию. Нередко продвижение сайта для начинающих оптимизаторов представляет определенные трудности.
Поэтому следует понять, что такое поисковая оптимизация веб ресурса, и как повлиять на его попадание в топ без вовлечения в процесс раскрутки специалистов.
Что это такое
SEO – оптимизация представляет собой применение мер, улучшающих видимость веб-ресурса и высокое ранжирование его поисковыми системами.
Иначе говоря, СЕО методы направлены на улучшение взаимодействия сайта с поисковиками, но при этом важно не забывать о целевой аудитории.
Зачем это нужно
Как я писала выше, SEO способствует улучшению видимости ресурса в интернете.
Поисковые системы – один из лучших источников трафика.
Когда пользователь ищет в интернете какую-нибудь информацию, то обращается к поисковой системе, т.е. вводит в строку поиска ключевую фразу. Поисковик выдает множество вариантов, дающих возможность выбора ресурса, который сможет полноценно ответить на заданный вопрос.
Таким образом, пользователь попадает на сайт по результатам поиска и становится его целевым посетителем.
Если игнорировать сео, то сайт не получит трафика из поисковых систем.
Почему такое возможно
После появления сайта «на свет» поисковые системы должны его просканировать, чтобы узнать о чем ресурс, и чем он может быть полезен для пользователя.
Только после этого, в соответствии с запросами, они смогут его отобразить в выдаче.
Если игнорировать seo оптимизацию, то поисковики не смогут получить информацию о сайте в полном объеме.
В результате малая информативность может привести к полному отсутствию трафика.
Сео оптимизация сайта позволяет сделать контент доступным для поисковиков, что будет способствовать улучшению рейтинга и повышению позиций в выдаче.
Следовательно, пользователи легко будут находить сайт. А так как конкуренция постоянно растет, то применение seo является неотъемлемой частью продвижения ресурса.
Может ли самостоятельно продвинуть сайт начинающий оптимизатор
Да, сео – это довольно сложный процесс, но только для начинающих вебмастеров. Те, кто давно занимается раскруткой сайтов, знают, что для получения положительного результата, следует не только отлично разбираться в основных концепциях seo, но и следить за изменениями алгоритмов поисковых систем.
Поэтому, если начинающий оптимизатор не готов к реализации сео стратегий, то лучше обратиться к специалистам за помощью.
А теперь перейдем к более глубокому ознакомлению с SEO.
Разновидности SEO
Прежде, чем заниматься продвижением ресурса? следует понимать, что не все методы раскрутки являются полезными для сайта.
Многие оптимизаторы, которые стремятся очень быстро вывести ресурс на топовые позиции используют черные методы. А они не приветствуются поисковыми системами. За такие действия поисковики могут наказать сайт и не только понизить его в выдаче, но и применить более жесткие методы – исключить из поиска.
Т.е. такой ресурс попадает в бан, а это означает его гибель, так вывести его из-под санкций довольно сложно, и начинающему оптимизатору это сделать практически невозможно.
Поэтому, для продвижения следует применять только белое сео!!!
Белые методы раскрутки
К основным разделам SEO мы относим:
- Исследование и подбор ключевых фраз (создание семантического ядра сайта).
- Оптимизацию страниц веб ресурса под тот или иной запрос.
- Внешнюю оптимизацию.
Ключевые слова
Это один из самых основных вопросов, к решению которого следует отнестись очень серьезно. Ведь от правильно составленного СЯ сайта будет зависеть, будут ли на него заходить пользователи.
Необходимо определить список ключевых фраз, связанных с темой ресурса. Следует при их выборе определиться с тем, что ищут пользователи и может ли сайт решить ту или иную проблему.
Правильные ключевые слова дают возможность привлечь именно целевую аудиторию. А это повышает значимость сайта в глазах поисковых систем.
Что такое семантическое ядро можно прочитать по ссылке.
Оптимизация контента
Контент страницы – это ее содержимое (текст, графика, видео и т.д.).
Чтобы поисковые системы оценили контент на странице, он должен быть информативным и правильной длины.
Поэтому текст должен быть достаточно длинным. Кроме того, он должен иметь:
- Привлекательный для пользователя заголовок, который бы провоцировал пользователя к прочтению статьи.
- Выбор ключевых запросов, которые смогут приводить много посетителей.
- Исходящие ссылки должны перенаправлять пользователя на качественные ресурсы, которые могут быть существенным дополнением к контенту вашего сайта.
- Уникальность и высокое качество статей побудят пользователей вновь вернуться на сайт.
- Постоянно обновляемый контент будет не только удерживать постоянную аудиторию, но и привлекать новых пользователей.
При написании статей на сайт не следует забывать о важности ключевых слов, способствующих привлечению пользователей.
Меню
Второе место в оптимизации ресурса занимает правильно созданная навигация.
Если созданный раздел никак не соответствует тематике ресурса, то такое меню может только принести вред сайту.
При наличии неудачного меню на сайте велика вероятность того, что посетитель уйдет с сайта навсегда.
Скорость загрузки ресурса
Один из важных факторов ранжирования сайта – это скорость его загрузки.
Если пользователь ввел в поисковую строку интересующий его запрос, то в выдаче появляются наиболее релевантные ресурсы, которые помогут найти ответ на вопрос. И, если сайт долго не загружается, то посетитель не будет ждать, а просто закроет страницу и пойдет на другой ресурс.
Поисковые системы это воспринимают, как отказ, и в следующий раз понизят сайт в выдаче.
Сократить время загрузки можно, улучшив скорость ресурса, что будет способствовать поднятию рейтинга в результатах поиска.
Влияние дизайна на раскрутку
Сайт с привлекательным дизайном является важным фактором удержания пользователя на нем.
Тема должна хорошо запоминаться и иметь информативный контент. Кроме того, очень важно, чтобы ресурс был адаптирован для просмотра на планшете и мобильных устройствах. Если сайт невозможно хорошо рассмотреть со смартфона, то пользователь быстро покинет сайт.
Внешняя оптимизация
Внешнее СЕО является такой же необходимостью, как и оптимизация контента.
Благодаря правильной внешней оптимизации повышается авторитет сайта в глазах поисковиков.
Если на ресурс начинают ссылаться известные сайты, то поисковые системы получают сигнал о том, что на вашем сайте имеется полезный контент, который является хорошим дополнением к той информации, которая была выдана пользователю.
Но, для того, чтобы кто-то начал ссылаться на ваш ресурс, следует размещать на нем действительно уникальную и полезную информацию. Чтобы пользователи узнали о сайте, необходимо сообщить им об этом.
Для получения входящих ссылок необходимо:
- Подключить соцсети для продвижения контента.
- Размещать гостевые посты на популярных блогах, не забывая проставлять исходящие ссылки на свой ресурс.
- Активно вести себя на тематических форумах, предлагая форумчанам решение их вопросов.
- Добавлять анонсы постов в соцзакладки.
- Делиться с пользователями тематическими видео и фотографиями.
Кроме вышеперечисленных методов заявить в интернете о себе можно с помощью:
- Написания качественных информативных комментариев на других тематических ресурсах.
- Ссылки из Википедии. Можно поискать свою нишу в Википедии и отредактировать контент, дополнив проверенной информацией, после чего дать ссылку на свой ресурс.
Подводя итоги, следует сказать, что продвижение сайта для начинающих – это довольно сложный и длительный процесс. Чтобы добиться результатов в seo, надо постоянно изучать выбранную нишу, следить за конкурентами, расширять семантику ресурса, быть в курсе появления новых алгоритмов поисковых систем.