После того, как вы обзавелись сайтом, необходимо подумать о его раскрутке. Чтобы попасть на первые позиции поисковой выдачи и привлечь, как можно, больше посетителей на свой ресурс, понадобится уделить особое внимание SEO продвижению сайта.
Что это такое
Чтобы заниматься раскруткой сайта, необходимо понимать, что это такое. Аббревиатура SEO расшифровывается следующим образом: Search Engine Optimization.
Это не что иное, как оптимизация ресурса и его содержимого (контента) для правильного отображения в поисковых системах. Что представляет собой оптимизация и как правильно ее провести, чтобы не навредить сайту?
Часто это не только большое количество входящих ссылок, но и правильный выбор донора, составление анкора, который будет способствовать увеличению переходов на ваш сайт, тем самым улучшая поведенческие факторы.
Оптимизированный ресурс, как правило, имеет грамотно составленное СЯ (семантическое ядро), т.е. каждая страница заточена под определенный поисковый запрос и релевантна ему.
Правильное СЯ нередко является ключевым фактором продвижения ресурса, помогая ему быстро пробиться в топ Яндекса или другой поисковой системы.
Зачем нужно seo продвижение сайта
Еще лет десять назад Интернет не был так востребован, как сегодня. На сегодняшний день трудно найти человека, который бы не имел доступа в сеть, хотя бы с мобильного телефона. Огромное количество людей не только ищут нужную информацию в Интернете, но и имеют возможность пообщаться в социальных сетях.
В то же время у многих пользователей появляется возможность продвигать свой бизнес через сети, размещая рекламу или посредством создания сайтов, предлагающих товары и услуги.
Но, чтобы интернет-бизнес процветал и мог приносить ощутимую прибыль, необходима раскрутка и seo продвижение сайта, чтобы такие запросы, как «купить что-то» или «продать слона» очутились на первых позициях в поисковой выдаче.
Здесь важно все сделать правильно, чтобы вовремя занять нужные позиции.
Почему важно попасть в топ
Топовое место – это не только хороший целевой трафик, но и престиж компании.
Если сайт находится в самом верху поисковой выдачи, то данный факт будет оказывать положительное влияние на лояльность пользователей.
Как результат – увеличение оборота компании.
Так как посетители редко переходят на вторую страницу поисковой выдачи, то необходима постановка цели продвижения ресурса не дальше, чем одно из первых 10 мест.
Если сайт попадет на вторую страницу, то получит не более 4% переходов от общего количества посетителей, а значит и столько же потенциальных покупателей.
Надо ли сразу составлять список нужных запросов
Список ключевых фраз следует составить заранее и уже по ним продвигать ресурс.
Ключей должно быть много, но их количество зависит от тематики сайта.
Если создание семантического ядра у вас вызывает сложности, то можете заказать данную услугу у меня. Я составлю качественное семантическое ядро для вашего сайта.
Можно ли использовать СЕО самостоятельно
Чтобы получить положительный результат, SEO-продвижением веб-ресурса должен заниматься специалист.
Неумелые действия могут не только не дать желаемого результата, но привести к штрафным санкциям от поисковых систем.
Попадание ресурса в бан приводит к исключению страниц сайта из поиска, что означает полную гибель проекта.
Требуется ли нанимать специалиста, если о ресурсе и так все знают
Важно понимать, что клиенты ищут сайт в Интернете по запросу.
Если страницы ресурса не оптимизированы под определенные фразы, то, скорее всего, в поиске появятся сайты-конкуренты. Зачем пользователю искать ваш сайт, если в сети полно похожих. В результате его могут переманить конкуренты и вы потеряете целевого посетителя.
Как провести
Правильная оптимизация ресурса – залог его продвижения в топ. Поэтому seo необходимо для повышения его позиций.
Пошаговая инструкция по сео оптимизации включает следующие обязательные этапы:
- Поиск ошибок на сайте.
- Проверка домена на наличие санкций от поисковиков.
- Подбор ключевых запросов (составление СЯ).
- Составление тегов.
- Создание карты сайта, как для поисковиков, так и для людей.
- Составление и загрузка на сайт файла robots.txt.
- Создание уникального контента на основании составленных ключевых запросов (тексты, графика, видео).
- Добавление категорий и страниц с описанием под запросы.
- Осторожная работа со статейными и ссылочными биржами, чтобы не навредить ресурсу.
Работа с поведенческими факторами
С 2017 года поисковые боты уделяют повышенное внимание поведению пользователей на ресурсе, учитывая абсолютно все его действия.
Большое значение имеет продолжительность сессии. Если пользователь быстро уйдет с сайта, то поисковики расценят это, как отказ. Если обнаружится бесполезность или недостаточная информативность контента, то поисковыми системами позиции сайта будут понижены в выдаче.
Важно, чтобы посетитель нашел на ресурсе то, зачем пришел. То есть страница должна быть не только релевантна запросу, но и полностью ему соответствовать.
Улучшению поведенческих факторов в SEO продвижении могут способствовать:
- Наличие социальных кнопок с помощью которых пользователи смогут делать репосты и ставить лайки. Такие действия покажут поисковикам полезность информации. А раз сайт интересен людям, значит, он должен быть на верхних позициях в поисковой выдаче.
- Если после прочтения статьи у пользователя остались вопросы, то блок «Похожие статьи», размещенный ниже, может помочь ему найти ответ на них. В результате перехода по ссылке на другую страницу повысит время пребывания на сайте, а значит, уменьшит количество отказов, что будет способствовать улучшению ранжирования ресурса.
- Чтобы посетитель мог свободно ориентироваться на сайте, необходимо создать удобную навигацию. Наличие бокового меню облегчит серфинг по проекту.
Требования к ресурсу
- Для успешной раскрутки сайта важно также постараться уделить внимание его юзабилити. Необходимо сделать навигацию сайта максимально удобной для пользователя.
- Не забываем о том, что сейчас очень популярны в использовании мобильные устройства, поэтому ресурс должен быть адаптирован к полноценному просмотру на них.
- Скорость загрузки сайта – один из факторов, который может стать причиной отказа посетителя, что ухудшит поведенческие факторы, а следовательно и приведет к понижению позиций ресурса.
- Качество контента. Если это интернет-магазин, то кроме списка товаров и услуг, на сайте должен присутствовать контент, который поможет сделать правильный выбор.
- Правильный сниппет. Обязательно надо проверить, какая информация отражается в выдаче под заголовком. Описание должно быть привлекательным для пользователя и побуждать его к переходу на ресурс, т.е это своего рода реклама страницы, на которую вы предлагаете зайти клиенту.
С каждым годом требования к СЕО продвижению сайта изменяются и дополняются.
Так, например, было актуально продвинуть сайт при помощи правильно составленного дескрипшена с включением в него ключевиков — в 2013 году.
Затем поисковые системы стали менять принципы ранжирования.
В настоящий момент главная роль отводится поведенческим факторам.