В одной из предыдущих статей я делилась с вами тем, как находить на сайте ссылки, ведущие на сторонние вебресурсы. Если эти линки вшиты в шаблон, то, вы об их наличии не догадаетесь, а вот поисковые системы прекрасно их находят и индексируют.
Наличие скрытого контента на вебсайте, может сказаться на его продвижении.
За такие нарушения ресурс может попасть под санкции поисковиков.
Исходящие ссылки, которые уводят пользователя с сайта, не просто забирают вес с тех страниц, на которых они проставлены, но могут вести на сомнительные по качеству ресурсы, что очень негативно скажется на продвижении сайта. Поэтому такие линки следует удалять.
Как посмотреть, есть ли на сайте исходящие ссылки
Вручную узнать их наличие затруднительно, да и не все линки, ведущие с сайта можно найти без использования специальных инструментов.
Лучше воспользоваться программами и сервисами, которые можно найти в интернете. С их помощью можно проверить наличие исходящих линков с одной страницы или на нескольких. Таким образом, имеется возможность определить большое количество ссылок, ведущих на другие ресурсы за очень короткое время и избавиться от них.
Программы и сервисы, позволяющие посмотреть наличие линков
- Программа Xenu. Как узнать сколько таких ссылок и, как пользоваться программой я рассказывала здесь. Она определяет все имеющиеся на сайте ссылки. По окончании поиска всех имеющихся на ресурсе линков, появится окошко, где программа предложит создать карту.
Нажимаем «нет».
С левой стороны отобразились все ссылки вебресурса. Нам их надо отсортировать, нажимаем «Adress»:
Теперь мы можем увидеть исходящую ссылочную массу. Жмем на внешнюю ссылку правой кнопкой мыши и выбираем «URL properties»:
После чего выскакивает окошко, где видно, откуда идет линк.
Теперь мы можем зайти на эти страницы и проверить ссылку.
При отсутствии возможности или желания устанавливать программу на компьютер, то можно посмотреть, куда ведут исходящие ссылки с помощью различных сервисов.
Например, на этих:
- Linkpad. Об этом ресурсе я ранее рассказывала здесь.
- Tools.otzyvmarketing. Здесь можно посмотреть всю исходящую ссылочную массу со своего сайта, включая внутренние ссылки. Если линки закрыты от индексации, то их можно исключить.
- Мегаиндекс. Этот ресурс имеет множество инструментов по аудиту. Чтобы его провести, необходимо пройти регистрацию, а затем среди приложений выбрать пункт «Исходящие ссылки».
Переходим в приложение, вводим название домена и сервис покажет нам наличие линков.
- Сервис ЯндексВебмастер. Здесь имеется возможность посмотреть только линки на внешние ресурсы. Во всяком случае, я не нашла инструмента по анализу исходящих ссылок в вебмастере Яндекса.
Анализ и удаление
После нахождения всех ссылок, следует проанализировать, куда они ведут, и стоит ли их удалять.
Если это реклама или партнерские программы, то их надо просто закрыть от индексации.
Если они ведут на нетематические, находящиеся под санкциями со стороны поисковых систем, вредоносные ресурсы, то их лучше убрать.
Если же ваш сайт ссылается на авторитетные ресурсы, то лучше их не трогать, так как часто, это бывает полезно. Наличие качественной ссылки говорит поисковым системам о качестве вашего ресурса. При убирании таких ссылок неизвестно, как поисковики могут отреагировать на эти действия.
Если использовать для сайта неуникальные шаблоны, то часто разработчики вшивают туда ссылки на сторонние ресурсы. Вот такие линки точно нужно искать и избавляться от них. Но, делать это надо очень осторожно, чтобы не повредить шаблон.
Рекомендуется регулярно проверять, работают ли исходящие ссылки и насколько качественные ресурсы, куда они ведут.
Когда пользователи пишут комментарий, то часто они указывают Url сайта. И, если на момент оставления комментатором ссылки, данный вебресурс был на хорошем счету у поисковиков, то через некоторый промежуток времени ситуация может измениться: на ресурс могут быть наложены санкции, страница становится недоступной и др. Такое положение скажется негативно на индексации и продвижении вашего интернет-ресурса.