Понятие «релевантность» встречается в интернете повсюду: на сео-блогах, на сервисах по анализу и продвижению сайтов и т. д.
Многие люди, особенно новички, не всегда четко понимают, что означает слово «релевантность». По этой причине данная статья посвящена определению релевантности.
Что же это такое
Релевантность – это соответствие запроса поисковой выдаче или, иначе говоря, адекватность.
Например, если мы наберем в поисковой строке «горящие путевки в Испанию», то получим в выдаче сайты, где есть информация о наличии туров в эту страну.
А если набрать «достопримечательности Испании», то в выдачу попадут страницы, содержащие информацию об Испании.
Запрос вроде бы связан с Испанией, но выдача отличается. Вот это и называется релевантностью. Таким образом, поисковая система пытается выдать нам, что мы ищем.
Каждая поисковая система старается делать выдачу релевантной запросу.
Алгоритм релевантности запроса может изменяться, но основные факторы, оказывающие влияние на релевантность похожи.
На релевантность могут влиять следующие факторы:
- Тег TITLE — это заголовок страницы или статьи. В WordPress они, чаще всего задаются SEO – плагинами. Я, например, использую All in SEO Pack. TITLE надо прописать исходя из запросов, он не должен содержать спецсимволы и не должен превышать 60 знаков.
- Тег Meta description – описание статьи. По мнению большинства оптимизаторов, поисковые системы не учитывают данный фактор.
- Тег Meta keywords – ключевые слова.
- URL сайта, страницы. Очень хорошо, если URL содержит ключевое слово. Поэтому лучше использовать ЧПУ. А при грамотном составлении заголовка (TITLE), URL будет содержать ключевые слова.
- Сео-оптимизация статьи. О том, как правильно оптимизировать статью, я рассказывала здесь.
- Оптимизация изображений. Важно прописать TITLE и ALT изображений.
- Не более трех кликов от главной страницы. Для этого надо обязательно установить карту сайта.
- Возраст домена. Чем сайт старше, тем более благосклонно к нему относятся поисковые системы.
- Входящие ссылки. Чем больше входящих ссылок с тематических ресурсов и релевантными запросами, тем лучше для страницы. Придется либо самим писать такой материал, на который захотят сослаться другие сайты, либо надо будет купить такие ссылки.
- Исходящие внешние ссылки. Чтобы не утекал вес со страницы, стараться как можно меньше ссылаться на сторонние ресурсы. Для закрытия ссылок от индексации я использую тег nofollow.
- Размещение сайта в каталогах. Если блог состоит в лучших каталогах, самыми известными среди которых являются Яндекс Каталог и DMOZ. Только не надо сразу же после создания сайта бежать подавать заявку для добавления. Необходимо вначале раскрутить свой сайт, сделать его полезным для людей.
- Время, проведенное посетителем на страницах сайта. Чем дольше он находится на сайте и, чем активнее себя ведет, тем лучше. Поэтому важно приложить максимум усилий для того, чтобы удержать посетителя. Дайте посетителю максимум полезной и необходимой ему информации, чтобы он нашел ответы на все свои вопросы.
- Обновляемость ресурса. Чем чаще обновляется на сайте контент, тем лучше. Поисковые системы очень ценят, когда происходит обновление старых страниц и постов.
Я перечислила лишь те факторы, которые на мой взгляд влияют на релевантность. Однако, на самом деле, таких факторов значительно больше, перечислить их все просто невозможно, да и по поводу некоторых, идут постоянные споры.
Как определить релевантность
Как узнать релевантность страницы? Существует отличный инструмент, с помощью которого определение релевантности страницы не представляет трудностей.
С помощью сервиса pr-cy.ru можно провести анализ любой страницы сайта, который позволит не только проверить онлайн ее релевантность, но и другие показатели, например: тошноту.
Я стараюсь размещать на сайт статьи, релевантность которых равна 100%, а тошнота (плотность ключевых слов: 3% — 7%).
Надеюсь, что данный сервис будет вам полезен.
С каждым днем становится всё интереснее читать Ваш блог!
И постоянно задаюсь вопросом, а какой же будет следующая статья?
На релевантность возраст домена не влияет вообще-то, вы сами пишете — релевантность — соответствие запроса поисковой выдаче или, иначе говоря, адекватность. При чем возраст домена?
Возможно, что и не влияет. Надежда, надеюсь Вы внимательно читали статью, раз обратили внимание, на несоответствие определения одному из факторов. Далее по тексту: «Я перечислила лишь те факторы, которые на мой взгляд влияют на релевантность». А возраст домена — это один из факторов, который учитывают поисковые системы. Чем старше сайт, тем больше они его любят.
Спасибо, много полезной информации. Ставлю Ваш сайт в Избранное.
В общем-то всё логично. А что вы скажете насчёт релевантности видео в вк? как там работает поисковик? Что интересно, даже сами админы в вк не знают как именно работает система! Для примера приведу пример: мой ролик имеет 9000просмотров, малость лайков, тогда как у какого -то «васи» этот же ролик стоит порядком выше ( количество лайков на ролик ноль, просмотров 1 )), подписчиков меньше чем у меня).
Название ролика у нас обоих полностью соответствует запросу!