Если вы начинающий оптимизатор и занимаетесь продвижением сайтов, то наверняка знаете, что исходящие ссылки с сайта надо закрыть от индексации поисковыми системами.
Как это сделать правильно, чтобы не утекал вес со страниц и роботы Яндекса и Гугла не индексировали внешние ссылки?
Теги Яндекса
Яндекс создал тег <noindex>, как альтернативу атрибуту rel=”nofollow”.
Тег <noindex>, говорит поисковому роботу, чтобы не надо индексировать участок текста, который заключен между этими тегами. Т.е. <noindex>не индексировать</noindex>. Обратите внимание, что Яндекс исключит из поиска не ссылку, а текст (анкор). И, как доказательство, в ЯндексВебмастере всегда будут отображаться ссылки, закрытые тегом <noindex>.
Об этом даже пишет сам Яндекс:
Следует заметить, что:
- тег “noindex” определяется только роботом Яндекса. Поисковые боты Google никак на него не реагируют;
- в связи с тем, что этот тег не входит в официальную разметку HTML кода, многие валидаторы принимают <noindex> за ошибку. Поэтому его можно использовать, как комментарий <!—noindex—>.
К примеру:
<noindex><a href=http://seitostroenie.ru/>Создание и продвижение сайта</a></noindex>
Или
<!—noindex—><a href=http://seitostroenie.ru/>Создание и продвижение сайта</a><!—/noindex—>
На основании этого можно допустить, что данный тег хорошо работает только, если необходимо скрыть от Яндекса, например, неуникальный контент. Сами же ссылки все равно будут попадать в индекс.
Закрытие ссылок от индексации с помощью атрибута rel=”nofollow”
Атрибут rel=”nofollow” запрещает поисковым ботам переходить по ссылке, а значит, и такие ссылки не могут передавать вес страницы на сторонний ресурс.
Этот атрибут понимают, как Яндекс, так и Гугл.
Но, Яндекс перестал ходить по ссылкам с атрибутом rel=”nofollow” только с мая 2010 года, т.е не так давно.
Оказывается, не все так просто, как кажется. На Сео-форумах можно встретить противоречивую информацию по поводу индексации ссылок с rel=”nofollow”.
Часто это связано с тем, что:
- Ссылки могут отображаться в ЯндексВебмастере и Google.
- Такие ссылки индексируются быстророботом Яндекса, но последующем обновлении они пропадут из панели.
На основании всего вышесказанного подводим итоги:
- Внешние ссылки надо обязательно закрывать от индексации, потому что их наличие понижает позиции веб ресурса при ранжировании, влияя на выдачу в поиске и попадание его в топ.
- Для закрытия ссылок используем атрибут rel=”nofollow”.
- Регулярная проверка сайта на наличие исходящих ссылок позволит удержать вес на его странице.