Часть оптимизаторов утверждает, что покупка контекстной рекламы способна повысить позиции сайта в выдаче поисковых систем.
Другие думают, что такие действия способствуют понижению позиций вебресурса в поисковой выдаче. Ведь мест на первой страничке немного, поэтому дважды один сайт показываться не будет.
Третья группа seo оптимизаторов отрицают оба варианта и считают, что контекстная реклама не будет отражаться на продвижении ресурса.
Кто из них прав? Попробуем разобраться что происходит в действительности!
Помогает ли контекстная реклама поисковому продвижению сайта
Существует два спорных мнения:
- Поисковые системы любят сайты, вкладывающие деньги в покупку контекстной рекламы, поэтому повышают место в выдаче.
- Позиции сайта падают при участии в рекламной кампании.
Сторонники первого считают, что вкладывание денег в раскрутку говорит о большом выборе товаров в магазине и большей заинтересованности владельца привлечь покупателей.
Вторые думают, что поисковые системы хотят разные сайты показывать на первых страницах и исключают из топа сайты, купившие контекстную рекламу.
Разобраться в этом вопросе помогут эксперты.
- Маркетолог Ingate П. Шишкин говорит, что контекстная реклама оказывает настолько низкое влияние на продвижение сайта, что его можно не учитывать. Он также сообщает, что таким образом невозможно увеличить позиции сайта в топе. Ведь контекстная реклама не считается естественным способом получения посетителей.
- А. Садовский, руководитель сервисов поиска Яндекса, говорит о том, что контекстная реклама никак не влияет на место сайта в выдаче. Он утверждает, что занижение позиций сайта при покупке такой рекламы надумано.
Несколько советов
- Улучшить позиции сайта поможет интересный для пользователя контент и открытые полные ответы на запросы, стремление превзойти аналогичные ресурсы.
- Контекстная реклама обходится не дешево. Значительно бюджетнее будет SEO-оптимизация сайта.
- Отражаться на выдаче ресурса в топе контекстная реклама не может, поэтому используйте ее лишь для привлечения посетителей.
- Молодым сайтам такая реклама поможет набрать первоначальную целевую аудиторию и трафик для учета ПФ.
Основные ошибки
- Неверная целевая страница.
- Если вы рекламируете определенную страницу, то она должна призывать к каким-то действиям или иметь полезную информацию. Иначе вы зря потратитесь на ее раскрутку.
- Также информация на ней должна соответствовать призыву перейти на ресурс. Посетитель, прочитав вашу рекламу, желает увидеть развернутый ответ на свой вопрос и должен его получить.
- Не стоит делать, чтобы ссылка вела на главную страницу. Гораздо эффективнее использовать разные странички.
- Ключевые слова можно применять в заголовках, чтобы человек сразу заметил что здесь имеется нужная информация.
- Ошибки в ключевых словах.
В тексте рекламы не стоит употреблять ключевые слова. Это самая распространенная ошибка.
Нужно тщательно продумывать запросы для контекстной рекламы. Лучше выбрать слова, которые привлекут посетителей, которым точно нужен именно ваш товар. Поэтому запросы должны иметь узкую направленность.
Неправильно подобранные фразы приведут к привлечению незаинтересованных в ваших услугам посетителей и уменьшению кликабельности.
Выводы
Перед покупкой контекстной рекламы убедитесь, что ваш сайт полностью работоспособный и интересный для людей.
Необязательно давать рекламу всему сайту, можно продвигать определенную страничку.
Также занять первые места в выдаче помогут развернутые ответы на запросы и конкурентоспособность сайта. Он не должен уступать по качеству и наполненности аналогичным проектам. Если много показателей будут ниже, чем у конкурентов, то ваш сайт вряд ли будет иметь высокие позиции.
Не покупала контекстную рекламу для своего блога, а вот для клиентов делала, могу точно сказать позиции вообще не меняются во время компании
А у меня свое мнение… Я считаю, что контекстная реклама хорошо влияет на поведенческие факторы и таким образом позиции сайта можно поднять, что делал не раз… Возможно причина подъема позиций в другом, но я склонен считать что именно из за контекстной рекламы.