Часть оптимизаторов утверждает, что покупка контекстной рекламы способна повысить позиции сайта в выдаче поисковых систем.
Другие думают, что такая реклама снижает позиции сайта в выдаче.
Ведь мест на первой страничке немного, поэтому дважды один сайт показываться не будет.
Третья группа оптимизаторов отрицают оба варианта и считают, что контекстная реклама не будет отражаться на месте сайта в выдаче.
Кто из них прав? Попробуем разобраться что происходит в действительности!
Влияет ли контекстная реклама на поисковое продвижение
Существует два спорных мнения:
- поисковые системы любят сайты, вкладывающие деньги в покупку контекстной рекламы, поэтому повышают место в выдаче;
- позиции сайта падают при покупке контекстной рекламы.
- Сторонники первого считают, что вкладывание денег в раскрутку говорит о большом выборе товаров в магазине и большей заинтересованности владельца привлечь покупателей.
- Вторые думают, что поисковые системы хотят разные сайты показывать на первых страницах и исключают из топа сайты, купившие контекстную рекламу.
Разобраться в этом вопросе помогут эксперты.
- Маркетолог Ingate П. Шишкин говорит, что контекстная реклама оказывает настолько низкое влияние на продвижение сайта, что его можно не учитывать. Он также сообщает, что таким образом невозможно увеличить позиции сайта в топе. Ведь контекстная реклама не считается естественным способом получения посетителей.
- А. Садовский, руководитель сервисов поиска Яндекса, говорит о том, что контекстная реклама никак не влияет на место сайта в выдаче. Он утверждает, что занижение позиций сайта при покупке такой рекламы надумано.
Несколько советов
- Улучшить позиции сайта поможет интересная информация на сайте и открытые полные ответы на запросы, стремление превзойти аналогичные сайты.
- Контекстная реклама обходится не дешево. Значительно дешевле будет SEO-оптимизация сайта.
- Отражаться на выдаче сайта в топе контекстная реклама не может, поэтому используйте ее лишь для привлечения посетителей.
- Молодым сайтам такая реклама поможет набрать первоначальную целевую аудиторию и трафик для учета ПФ.
Основные ошибки
- Неверная целевая страница.
- Если вы рекламируете определенную страницу, то она должна призывать к каким-то действиям или иметь полезную информацию. Иначе вы зря потратитесь на ее раскрутку.
- Также информация на ней должна соответствовать тексту рекламы. Посетитель, прочитав вашу рекламу, желает увидеть развернутый ответ на свой вопрос и должен его получить.
- Не стоит делать, чтобы вся реклама приводила на главную страницу. Гораздо эффективнее использовать разные странички.
- Ключевые слова можно применять в заголовках, чтобы человек сразу заметил что здесь имеется нужная информация.
- Ошибки в ключевых словах.
В тексте рекламы не стоит употреблять ключевые слова.
Это самая распространенная ошибка.
- Нужно тщательно продумывать запросы для контекстной рекламы.
- Лучше выбрать слова, которые привлекут посетителей, которым точно нужен именно ваш товар.
- Поэтому запросы должны иметь узкую направленность.
Неправильно подобранные ключевые слова приведут к привлечению незаинтересованным в ваших услугам посетителей и уменьшению кликабельности.
Выводы
Перед покупкой контекстной рекламы убедитесь, что ваш сайт полностью работоспособный и интересный для людей.
- Необязательно давать рекламу всему сайту, можно продвигать определенную страничку.
- Также занять первые места в выдаче помогут развернутые ответы на запросы и конкурентноспособность сайта. Он не должен уступать по качеству и наполненности аналогичным проектам.
Если много показателей будут ниже, чем у конкурентов, то ваш сайт вряд ли будет иметь высокие позиции.
Не покупала контекстную рекламу для своего блога, а вот для клиентов делала, могу точно сказать позиции вообще не меняются во время компании
А у меня свое мнение… Я считаю, что контекстная реклама хорошо влияет на поведенческие факторы и таким образом позиции сайта можно поднять, что делал не раз… Возможно причина подъема позиций в другом, но я склонен считать что именно из за контекстной рекламы.