Поисковые системы в последнее время стали обращать все большее внимание на контент, содержащийся на сайте. Так, одним из основных требований к качеству ресурса они определили его полезность для пользователя.
Контент, который предлагается посетителю должен быть интересным и отвечать полностью на запрос, текст должен быть информативным и не переоптимизирован ключами.
В то же время недостаточное количество ключей не позволит странице подняться на высокие позиции. Однако, после введения Яндексом алгоритма Баден-Баден контент, содержащий переизбыток ключей может привести к проседанию позиций и даже исключению из поисковой выдачи не только определенной страницы, но и всего сайта.
Поэтому, чтобы исключить наложение санкций со стороны поисковых систем важно, чтобы плотность ключей была оптимальной, а контент был релевантен запросу.
Чтобы узнать так ли это – нелишним будет проведение анализа ресурса на поисковый спам и релевантность.
Анализ контента сайта
Благодаря анализу можно получить качественную оценку текста и увидеть, как воспринимают содержимое определенной страницы и сайта в целом:
- поисковые роботы;
- посетители (уровень и качество предлагаемого материала, оправданы ли их ожидания).
Таким образом можно выявить недостатки, которые замедляют продвижение ресурса в интернете.
Анализ контента определяет следующие данные:
- релевантность заголовков (Н1 – Н5) той информации, которая представлена на странице, ее размер, количество символов и слов;
- количество уникальных вхождений;
- наличие внешних (входящих, исходящих), внутренних ссылок и их индексацию;
- выделенные жирным, курсивом и подчеркнутые слова;
- присутствуют ли рисунки на странице и в каком количестве, имеют ли описания;
- наличие тегов (Н1-Н5);
- плотность слов и тошноту страницы;
- присутствуют ли стоп-слова;
Чем ниже уникальность и больше присутствует сквозного текста: рубрики, категории, облако тегов, опубликовано автором и т.п., тем меньше релевантность, а, следовательно, труднее продвинуть страницу по тому или иному запросу.
Рекомендации:
- тошнота страницы должна находиться в пределах – 4-5%;
- исходящие ссылки закрыты в «noindex» или «nofollow»;
- скрипты и счетчики тоже лучше закрыть в «noindex»;
- уникальность контента должна составлять 95% и выше;
- количество знаков без пробелов – от 2 до 15 тыс.
Полезные сервисы, где можно сделать анализ контента
Вот список сервисов, которыми я пользуюсь для онлайн анализа контента сайта:
Рr-Сy, Мajento, SeoLik, Сy-Рr, MegaIndex
Не могу сказать, какой из них лучше. Делайте свой выбор сами и делитесь результатами в комментариях.