Комплексное продвижение сайта в интернете является единственно правильным и эффективным методом его раскрутки и увеличения посещаемости.
Что нужно для его успешного развития?
Основные принципы комплексного продвижения сайта
Если вы всерьез решили бороться за попадание ресурса в топ, то придется проделать определенные действия.
Основные этапы:
- подготовительный;
- работа по внутренней оптимизации сайта;
- внешняя оптимизация;
- анализ.
Подготовительный этап включает:
- Проведение комплексного аудита. Профессионально проведенный анализ позволит выявить причины, тормозящие продвижение сайта в интернете. Аудит полезен не только новым сайтам, но и ресурсам со стажем. Это обусловлено тем, что молодые, часто не оптимизированы, а вторые – за время своего существования накапливают ошибки.
- Исправление ошибок. Этот пункт приобретает важность, т.к. знание недочетов ничего не дает. Чтобы ресурс заработал во всю мощь, надо свести наличие ошибок к минимуму, а то и вовсе от них избавиться. Для этого понадобится решить технические задачи, улучшить юзабилити, наладить работу используемых для продвижения сервисов, чтобы на выходе получить качественный ресурс.
- Разработка стратегии. Каждый веб проект требует индивидуального подхода, поэтому для каждого ресурса необходимо разработать свою стратегию продвижения в поисковиках, с учетом целевой аудитории, конкурентоспособности и ряда других факторов.
Работа с внутренними факторами
Здесь работы на сайте должны вестись одновременно в различных направлениях, т.е. требуется комплексное продвижение.
SEO
На данном этапе должна быть проведена работа по всевозможным направлениям: оптимизации программного кода, мета тегов, семантике запросов. Здесь не может быть мелочей.
Например: некорректный description делает сниппет малоэффективным по привлечению трафика. И, наоборот, корректно заполненный – способен привлечь больше пользователей.
Юзабилити
Данный фактор является чуть ли не самым важным, оказывающим влияние на конверсию проекта.
От того, как себя чувствует на сайте посетитель, сильно зависит, как долго он там останется. Если что-то на сайте (например, всплывающие окна), начнет раздражать пользователя, то он захочет быстрее закрыть страницу и уйдет с ресурса. Не менее важным моментом является адаптированность верстки сайта.
Контент
Контент – это информация представленная текстом, видео, инфографикой. Содержанию отводится немалая роль в увеличении продаж и конверсии. Поисковые системы также как и люди ценят качественный контент.
Внешние факторы
Чтобы эффективно продвигать ресурс в топ важно совершенствовать внешние факторы. Один из способов эффективной раскрутки сайта в сети – ссылочное продвижение. Но, не каждая ссылка может принести реальную пользу и даже наоборот, некачественная ссылочная масса способна загнать сайт на самое дно в поисковой выдаче.
Отсюда следует, что ссылка должна выглядеть естественной, т.е. быть настоящей.
Поэтому, подходить к выбору сайта-донора при покупке линков следует очень осторожно.
При их использовании возможно не только продвижение сайта в интернете, но и повышение продаж.
К примеру, раскрутка в соцсетях позволит увеличить:
- посещаемость сайта путем привлечения целевой аудитории;
- объем естественных ссылок, так как пользователи начнут делиться с друзьями информацией.
Соцсети
Использование соцсетей позволяет взаимодействовать с пользователями, что способствует привлечению трафика не из поисковой выдачи, увеличению продаж, повышает узнаваемость бренда.
Поисковые системы высоко оценивают непоисковый трафик и могут поднять позиции сайта в выдаче.
Использование контекстной рекламы
Благодаря контекстной рекламе в ЯндексДирект или Гугл можно получать целевых посетителей на сайт. Причем, чем грамотнее будет разработана стратегия, тем выше будет ее эффективность.
При комплексном продвижении веб ресурса:
- подбираются целевые запросы, оформляются привлекательные объявления, настраивается таргетинг;
- анализируется эффективность объявлений с целью выявления ненужных кликов и затрат на рекламную кампанию.
При грамотном подходе на сайт приходят только те посетители, которые заинтересованы в приобретении предлагаемых услуг или продукции.
Недостатком использования контекстной рекламы следует назвать то, что на ее реализацию требуются затраты, которые не каждому по карману.
Но в некоторых случаях данный способ поможет:
- увеличить приток целевого трафика на начальных этапах существования проекта;
- при снижении позиций ресурса, связанными с санкциями поисковых систем, позволит сохранить хорошую посещаемость и поспособствует исправлению ситуации;
- при сезонном уменьшении продаж позволит избежать падения спроса.
Анализ
Для успешного развития проекта важно регулярно проводить аудит сайта. При добавлении какого-либо функционала на ресурс может произойти резкое снижение или увеличение конверсии. Своевременный анализ позволит оставить только тот функционал, который действительно приносит пользу.
Аналитика позволяет скорректировать стратегию продвижения сайта.
Изучение работы конкурентов позволяет найти и использовать те решения, с помощью которых они продвигают свои интернет проекты в поисковых системах.
Почему так важен комплексный подход
Еще недавно для выхода в топ достаточно было прописать мета теги и наполнить контент (статьи, описания к картинкам) ключевыми словами. Затем раскрутка осуществлялась за счет покупных ссылок.
На сегодняшний день, злоупотребление этими методами способно уничтожить проект.
В современных условиях только естественное комплексное продвижение сайтов способно дать ощутимый эффект.
Такой подход не исключает финансовых вливаний и затрат времени. Но наградой является получение долгосрочного результата.