В предыдущей статье я рассказывала о том, что надо сделать, в первую очередь после того, как сайт готов к публикации в интернете и привела в качестве шпаргалки готовый чек лист.
В сегодняшней статье хотелось бы вновь вернуться к вопросу раскрутки только что созданного вебресурса в поисковых системах самостоятельно.
Дело в том, что продвижение молодого сайта в Яндексе и Гугл имеет некоторые особенности, по сравнению с сайтом со стажем.
При появлении «новичка» первое время поисковые системы не допускают его в поисковую выдачу, как бы присматривая за ним, пока он не «подрастет». Только по истечении трех-шести месяцев они начнут относиться к нему более снисходительно.
Если же молодой ресурс будет себя вести подозрительно, то поисковики могут его наказать. Поэтому с вновь созданным сайтом надо быть осторожным и должен он выглядеть естественно.
Что нельзя делать
Для того чтобы молодой сайт продвигался в топ уверенно, следует понимать, что ему могут навредить такие действия, как:
- покупка ссылок с трастовых ресурсов. Разве может выглядеть естественно то, что сайт, который совсем недавно создан и, о котором мало кто еще знает, вдруг резко начнет обрастать ссылками с авторитетных вебресурсов. Как в жизни: он еще никто и зовут его никак, а пользуется поддержкой и авторитетом популярных и известных людей. С чего бы? Как-то странно это выглядит со стороны. Вот и поисковые системы не станут с этим мириться и быстро найдут применение такому умнику, убрав его из выдачи;
- наличие исходящих ссылок чуть ли не в каждой статье. Поэтому все ссылки, которые вы получили в подарок с шаблоном сайта, обязательно должны быть удалены. В противном случае поисковики могут решить, что вы занимаетесь продажей ссылок;
- размещение не уникальных статей может повлиять на низкие позиции в поисковой выдаче. Раз контент не уникальный, значит ворованный, а следовательно, не может быть полезным для пользователя;
- редкая публикация статей. Кому может быть интересен ресурс, если он не обновляется регулярно, значит, на нем нет новостей, за которыми следят посетители. Так и нечего ему делать в топе.
С чего начинать продвижение молодого сайта
Далее я перечислю основные этапы раскрутки, пройдя которые сайт полюбят поисковые системы и пустят его в топ.
- Удаляем лишний код и исходящие ссылки из шаблона, который мы будем использовать.
- Устанавливаем и правильно настраиваем необходимые плагины. Только не надо напихивать сайт всеми плагинами, которые существуют и, как нам кажется, могут когда-нибудь понадобиться. Ставим только самые необходимые. Если ваш сайт работает на движке вордпресс, то среди самых необходимых для его продвижения, на мой взгяд, могут быть: All In One SEO Pack, WP Super Cache, Subscribe to Comments Reloaded.
- Для отслеживания посещаемости и поведения пользователей ставим счетчик ЯндексМетрика. Можно дополнительно и Liveinternet. А можно довольствоваться только одним.
- Устанавливаем на сайт подписную форму FeedBurner.
- И начинаем наполнять ресурс контентом. Причем, делаем это не от случая к случаю, а регулярно. Может даже, я бы стала делать это ежедневно. Все дело в том, что поисковики очень любят часто обновляемые сайты.
- Одновременно надо посещать тематические блоги и оставлять комментарии со ссылкой на свой сайт при регистрации. Комментарии должны быть интересными и осмысленными, чтобы заинтересовать посетителя и побудить их к переходу на ваш проект. Так вы сможете получить целевых посетителей.
- После того, как вас стали узнавать блоггеры-конкуренты, можно и подумать о раскрутке в соцсетях. Если на вашем ресурсе интересные статьи, то наверняка у вас есть уже и первые подписчики.
Через какие соцсети продвигаться? Если регистрироваться везде, то это займет немало времени. Поэтому для начала надо определить, в какой из них сосредоточена ваша целевая аудитория. Если вы найдете много групп по вашей теме с большим количеством участников – значит, это то, что надо.
Для начала вступите в эти сообщества и начинайте создавать свои. Пока ваши группы будут набирать подписчиков в других можете оставлять анонсы. Продвижение через соцсети даст не только дополнительный трафик, но и ускорит индексацию сайта и добавит ссылочную массу на ваш ресурс.
Важный нюанс ссылочного продвижения молодого веб ресурса
Стратегия раскрутки на этапе становления должна быть построена следующим образом: вначале продвигаются только НЧ запросы.
Медленный рост и удержание высоких позиций ресурса в выдаче по низкочастотникам будет повышать его авторитетность в глазах поисковиков.
Только после того, как сайт повзрослеет можно начинать продвижение по СЧ запросам.
Таким образом, самостоятельное продвижение молодого сайта и быстрый старт в поисковых системах возможен благодаря постоянной работе над проектом.