Для того, чтобы сайт успешно продвинулся в топ важную роль играет его правильная оптимизация.
Только после этого можно начинать заниматься раскруткой ресурса в интернете.
В сегодняшней статье я хочу предложить вашему вниманию полезные советы по seo продвижению сайта, которые я нашла в интернете, когда еще мало, что понимала в вопросах оптимизации.
Воспользовавшись ими однажды, я получила довольно хорошие результаты. Позиции моих сайтов стали расти и приводить на сайт немалое количество целевых посетителей.
Использование социальных сетей
В социальных сетях всегда много народа. И грех, конечно же, этим не воспользоваться. К тому же, кроме общения там можно опубликовать анонсы своего блога. Предвижу вопрос: «А зачем это нужно?».
Публикуя анонсы в группах по интересам, можно побудить участника перейти по ссылке на ваш сайт. Ведь посетители из социальных сетей – это целевая аудитория, и если человек перешел по ссылке на ваш ресурс, значит, его что-то заинтересовало.
Поисковые системы очень ценят такие переходы и в результате могут повысить позиции сайта в поисковиках Яндексе и Google по тому запросу, по которому был совершен переход.
Важность внутренней перелинковки
Внутренние ресурсы сайта, т.е. внутренняя перелинковка – один из важнейших факторов, влияющих на позиции сайта в поисковой выдаче, особенно, если продвижение сайта осуществляется по НЧ запросам.
Для этого понадобятся следующие данные:
- Определение низкочастотных запросов, по которым продвигается сайт.
- Поиск релевантных страниц. Ссылки на продвигаемые страницы должны размещаться только на релевантных страницах.
Как найти
Например, возьму для примера фразу «продвижение сайта». Нахожу страницы на своем сайте, которые соответствуют этой статье.
Для этого проделываю следующие действия:
Ввожу в строку поиска яндекса фразу «продвижение сайта», затем «расширенный поиск». В появившемся окне в строке «на сайте» ввожу адрес своего блога, а остальные настройки можно оставить, как есть.
Как видно: три страницы о продвижении сайта, которые релевантны данному запросу.
После этого вставляем на эти страницы ключевой запрос, сделав его уникальным.
Что дает?
В результате вышеописанных действий:
- улучшается внутренняя перелинковка;
- растут позиции по ключевым словам.
Чтобы как-то автоматизировать свою работу, можно воспользоваться программами для продвижения сайта в интернете.
Как вариант, можно установить плагины для перелинковки сайта, но мне больше нравится делать это вручную.
Поведенческие факторы
Это все действия посетителя, зашедшего на сайт: прокрутка страницы, переходы на другие страницы и их просмотр, клики по ссылкам. Все эти действия учитываются поисковыми системами и оказывают влияние на раскрутку ресурса.
В результате, сайты с хорошей посещаемостью и хорошими поведенческими факторами лучше ранжируются поисковиками. При этом важную роль играет юзабилити ресурса и его правильная оптимизация.
Если посетитель после перехода на сайт быстро его покидает, то поисковая система воспринимает это, как отказ.
На показатель отказов оказывают влияние следующие факторы:
- несоответствие информации той, которую хотел найти пользователь;
- очень долго грузится сайт, и посетитель не дождавшись загрузки страницы ушел с нее.
Как улучшить
Чтобы удержать пользователя на сайте, необходимо сделать так, чтобы:
- Он заинтересовался той информацией, которую ему предложили. Качественный дизайн ресурса, удобное меню.
- Разнообразить контент, добавив фотогалерею, видео, аудио и т.п.
- Проведение акций.
- Установить кнопки социальных сетей и в конце или середине статьи и предложить посетителям поделиться информацией с друзьями или присоединиться к группе.
- Неплохо установить онлайн консультанта, который может помочь решить тот или иной вопрос.
Все эти действия способны задержать посетителей на веб ресурсе, тем самым улучшив поведенческие факторы.
Важные моменты, которые способны их улучшить:
- Привлекательный заголовок TITLE. Он должен заинтересовать посетителя, чтобы тот перешел на сайт. Также он должен содержать ключевые слова.
- Правильно настроенные ЧПУ, которые также содержат подходящие ключи.
- Правильно оформленный сниппет.
Поисковики также обращают внимание на такой фактор, как возврат посетителя на страницу. Чтобы отследить все действия пользователя на блоге можно установить Яндекс Метрику.
Релевантность страницы
Более подробно о релевантности можно прочитать по этой ссылке. От нее зависит положение веб сайта в поисковой выдаче по тому или иному запросу.
Определяет релевантность страницы исключительно сам поисковик, но мы можем повлиять на нее определенным образом.
Рассмотрим эти факторы:
- Правильно составленные title, описание и подобранные ключевые слова.
- Использование тегов <h1>, <h2>…, <strong> и <em>.
- Теги <h> должны в тексте идти по убыванию, те от h1 – h Тег <h1>должен быть на странице один, а теги h2 – h6 можно использовать такое количество раз, сколько это необходимо. Следует иметь в виду, что после тега h2 идет именно тег h3, но не h4 и т.д.
- Тегами <em> и <strong> выделяют ключевые слова.
- Правильное вхождение в запрос ключевого слова. Используют, как минимум, два типа вхождений:
- прямое – запрос отображается в неизменном виде. Например: «сделать сайт» прямым вхождением будет «сделать сайт».
- морфологическое – запрос можно склонять или спрягать. К примеру: «доставка цветов: необходимо доставить цветы по адресу. Мы занимаемся доставкой цветов в любое время суток.
- Присутствие ключа в url статьи. Для этого можно использовать транслит или плагин Rus to lat для WordPress, которые преобразует русский текст в латиницу. Чтобы сделать правильно идем в Параметры -> Постоянные ссылки выбираем любой из пунктов названия записи или «произвольно» и вставляем: /%postname%/ — если надо, чтобы выводилось название статьи. Если необходимо, чтобы выводилось название категории и статьи, вставляем /%category%/%postname% и добавляем в конце .html. Тогда адрес статьи будет выглядеть так: /%category%/%postname%.html.
Как определить релевантность
Определить релевантность статьи можно с помощью сервиса автоматического продвижения сайтов Megaindex. Как зарегистрироваться и пользоваться сервисом я рассказывала здесь.
Не всегда релевантные страницы, даже низкочастотные, почему-то ранжируются не высоко. Почему? Сама до сих пор не знаю.
Интересный метод внутренней перелинковки. Стоит попробовать.
ясно … всё … но не так всё просто