В сегодняшней статье речь пойдет о том, как запустить только что созданный сайт, чтобы он быстрее появился в интернете и стал доступен пользователям по тем или иным запросам.
Как правило, для молодого сайта всегда необходима первичная оптимизация.
Конечно, лучше к ней приступать еще на этапе создания веб ресурса, но и для тех сайтов, которые уже в сети оптимизация никогда не будет лишней.
Для чего она нужна
SEO оптимизация необходима для того, чтобы:
- сайт корректно отображался в интернете;
- пользователям и поисковикам должно быть не только понятно о чем веб ресурс, но и как на нем искать нужную информацию.
При корректной настройке сайта он быстрее будет индексироваться и если информация на нем будет качественная, то он сможет собирать много трафика.
Правильные настройки веб ресурса будут способствовать его раскрутке. Чтобы понять, что это такое (первичная оптимизация) для начала рассмотрим, что в нее входит.
Пошаговые действия при проведении первичной оптимизации сайта
Настройка ресурса проводится в несколько шагов:
- Настройка панели вебмастера. Каждая поисковая система имеет свою панель вебмастера. Эти онлайн инструменты предлагают сами поисковые системы. Независимо от того, под какую из них продвигается вебсайт зарегистрироваться стоит в каждой. С их помощью можно бесплатно не только получить рекомендации, но и отслеживать возможные ошибки, чтобы своевременно их исправлять. Вот список основных:
- ЯндексВебмастер находится по адресу: https://webmaster.yandex.ru.
- В Google панель вебмастера носит название Search Console и находится здесь: https://search.google.com/search-console.
Что касается других поисковиков, то можно по желанию добавить ресурс на индексацию.
- Настройка системы аналитики. Необходимо установить на сайт счетчики (ЯндексМетрику, Google Analytics и LiveInternet), которые помогут отслеживать статистику посещаемости ресурса. На мой взгляд, — это очень необходимые инструменты, грамотное использование которых позволит эффективно продвигать сайт.
- Оптимизация структуры веб-сайта, которая включает:
- настройку ЧПУ (человекопонятных Urlов). Это такой урл сайта, по названию которого можно понять, о чем пойдет речь на данной странице. В адрес можно добавить продвигаемые ключевые фразы и пользователю будет понятно, куда его приведет данная страница. Такая страница лучше ранжируется поисковой системой;
- внутреннюю перелинковку. При первичной seo оптимизации необходимо провести настройки навигации на сайте, сделать ее понятной и удобной для пользователя. Настроить надо не только главное меню, но и хлебные крошки, а также различные блоки: «рекомендую», «комментарии» и другие разделы сайта. Причем, продвигаемые категории должны быть в доступности от главной страницы в один клик.
- Приводим в порядок мета-теги. Так как они используются в коде html и могут являться решающими в ранжировании веб ресурса, то в них рекомендуется вписывать ключевые слова. Например, код сайта содержит мета-теги: title, description, alt. Не исключено, что мета-тег description могут использовать поисковые системы для формирования сниппета, поэтому не следует его игнорировать. TITLE – это участок кода, который имеет важное значение для оптимизации контентом. Чтобы правильно оформить тайтл надо в начало прописать наиболее приоритетные ключевые фразы. Также, как и описание страницы (дескрипшен), он должен быть привлекательным для пользователя, чтобы по нему захотелось кликнуть мышкой и перейти на сайт.
- Наполнение страниц контентом: прописываем Н1, оптимизируем изображения (уменьшаем вес, прописываем атрибут alt). Придумываем правильный информативный заголовок Н1, добавляем Н2, делаем списки, перечисления, вставляем в текст графические элементы, таблицы. Следим за тем, чтобы объем текста был достаточным, в сравнении, с конкурентами (не менее 500 слов), чтобы статья могла попасть в индекс. Текст должен быть информативным, легко восприниматься и отвечать на вопрос пользователя. Прописываем атрибут alt, чтобы поисковики понимали, о чем данное изображение. А это может приводить дополнительный трафик на сайт.
- Техническая оптимизация, которая предполагает настройку основного зеркала, xml карты сайта, создание адаптивной версии, проверку правильности файла robots.txt, парсинг на наличие ошибок в коде, битых ссылок, дублирования контента.
- Добавление сайта на индексацию в сервисы поисковиков, справочники Yandex (Яндекс Справочник) и Google Мой Бизнес. Если сайт используется для продажи товаров, то полезно будет добавление ресурса в Яндекс Маркет. Если сайт является новостным, то не стоит игнорировать сервисы новостей. Да и регистрация в Яндекс Каталоге не будет лишней.
Таким образом, первичная seo оптимизация сайта представляет собой совокупность настроек, направленных на устранение ошибок и улучшение видимости ресурса в поисковой выдаче.
Ресурс, который не только правильно настроен для индексации, но и удобен для пользователей, имеет большие шансы на успешное продвижение.
Как долго ждать результатов
Все зависит от состояния, в котором находился ресурс до момента проведения работ.
На правильно проведенную первичную оптимизацию указывают такие показатели, как:
- рост количества страниц по ключевым фразам в топе поисковой выдачи;
- быстрая индексация контента;
- увеличение посещаемости сайта и отличные поведенческие факторы.
Даже наличие только одного из показателей является положительным результатом успешно проведенных работ.
Скачать чек-лист по первичной оптимизации веб ресурса можно по ссылке.