Главная » Seo продвижение » Продвижение одностраничного сайта в поисковых системах

Продвижение одностраничного сайта в поисковых системах

продвижение одностраничного сайта в поисковых системахВ последние годы одностраничные сайты стали настоящим трендом в веб разработке.

Развитие таких технологий, как JavaScript, CSS3, AJAX, HTML5 послужило толчком к использованию на сайте различных дизайнерских эффектов.

При этом полностью отсутствует необходимость в перезагрузке страницы.

Что это такое

Это сайт, который имеет только одну страницу.

Иногда она имеет навигацию, которая автоматическим скроллингом перенаправляет внимание посетителя на нужный участок текста, создавая эффект «лифта».

Благодаря этому эффекту дизайн сайта выглядит привлекательнее и приобретает популярность. При этом не происходит генерации отдельного URLа.

Такие веб ресурсы, на самом деле, выглядят красиво и отличаются от огромной массы остальных сайтов.

Но возникают вопросы: как провести оптимизацию такого ресурса и возможно ли эффективное продвижение одностраничного сайта в интернете?

Недостатки

Большим минусом одностраничного веб ресурса является сложность поисковой оптимизации, а, следовательно, и получение трафика из поисковых систем.

Почему так происходит, давайте разбираться. Продвижение сайта по высокочастотным запросам становится практически невозможным, так как битва за них идет между компаниями, которые способны тратить большие суммы на раскрутку своих ресурсов.

Среднему и малому бизнесу остается бороться за «место под солнцем» с помощью создания большого количества страниц, заточенных под СЧ и НЧ запросы.

Для многостраничников – это отличная возможность попасть в ТОП поисковой выдачи. А вот для одностраничного сайта – это сделать невозможно, а следовательно, и получить хороший трафик – очень затруднительно;

Для одностраничного сайта предусмотрен только один тайтл, дескрипшен и Н1. А это не только создает дополнительные трудности, но и негативно сказывается на показателях поведенческих факторов. Такие сайты из-за большого количества графики долго загружаются.

Для поисковых систем длительная загрузка ресурса – плохой показатель, что плохо влияет на ранжирование. К тому же посетитель не всегда будет ждать, пока загрузится страница, если не уверен, что там есть нужная ему информация;

Наличие узкой семантики не позволяет сайту давать ответ на многие запросы пользователей. Это почти всегда учитывает поисковая система и поэтому может отдать предпочтение более крупным веб-ресурсам.

Отсутствие возможности «прокачки» страниц внутренней перелинковкой.  Затруднительно продвижение ссылками, так как нет возможности использования большого количества разнообразных релевантных анкоров, что очень важно для борьбы со спамом.

Наличие проблемы отслеживанием процента отказов и поведенческих показателей с помощью Яндекс Метрики и Google. Показатель отказов всегда будет составлять 100% (потому что всего одна страница).

 

Возможно ли раскрутить

Если созданный вами сайт, покажется перспективным в плане продвижения предлагаемых услуг, а его оригинальный дизайн скажется положительно на конверсии, то необходимо будет сформировать определенную стратегию.

Оптимизация веб ресурса

  1. Добавление функционала блога, «заточив» новые страницы под ключевые запросы, тем самым, увеличив видимость ресурса в яндексе или другой поисковой системе.
  2. Создание дополнительных страниц. Можно добавить несколько статичных страниц, не меняя дизайн.
  3. Ускорение загрузки сайта. Чтобы улучшить скорость загрузки потребуется выполнение нескольких условий:
    • сайт надо разместить на нормальном платном хостинге, например, здесь;
    • оптимизация графики путем сжатия изображений при помощи специальных программ;
    • улучшить кеширование сайта. Его можно настроить на сервере или с помощью CMS;
    • откажитесь от использования Flash элементов или Ajax, так как они не индексируются поисковиками;
    • применение скриптов должно быть оправдано и лучше их использование свести к минимуму.
  4. Использование специальных меток в url адресе. Их можно расставить по логическим разделам страницы. В таком случае, пользователь, нажав на ссылку, попадет в соответствующий раздел. Поисковики учитывают эти ссылки и не склеивают их. Значит, в них можно добавить необходимые ключевики.
  5. Можно разбить страницу на логические разделы, каждый из которых содержит свой ключевой запрос и дескрипшен. В данном случае при оптимизации одностраничника в подзаголовках рекомендуется использовать несколько Н1, а не Н2 или Н3.
  6. Оптимизация мета-тегов. Важно использовать наиболее конверсионные мета-теги. Для этого в title и description, не переусердствуя, (в title – максимально 70 символов, а в description – не более 160) прописать правильные ключевые слова, по которым будет продвигаться веб ресурс. Сделайте мета-теги точными, максимально короткими и коммерчески осмысленными. Они будут отображены в сниппете и будут оказывать влияние на кликабельность.
  7. Установка на сайте соцкнопок позволит посетителям делиться с друзьями данной страницей.

способы оптимизации одностраничного сайта

Основные способы продвижения одностраничного сайта

После того, как проведена оптимизация сайта, можно переходить к его раскрутке.

Но, следует знать, что с продвижением одностраничника еще больше проблем, чем с оптимизацией.

Первая проблема в возможности размещения большого количества ссылок на одну страницу. Поисковики могут наказать за такие действия.

Что делать в таком случае:

  • ссылки должны выглядеть естественно. Что значит «естественные» ссылки, читайте здесь;
  • лучше подойдет продвижение статьями, так как вес ссылок будет больше;
  • для размещения ссылок следует выбирать максимально тематические площадки;
  • создав страницы в социальных сетях можно, например, проводить различные акции с ограничением срока действия и, тем самым, привлекать посетителей;
  • можно создать блог и наполнять его статьями, оптимизировав их под те или иные запросы и ставить ссылки на одностраничный сайт. Но этот способ эффективен только в том случае, если переработка одностраничника в многостраничный сайт неэффективна.

Эффективным методом в продвижении сайта можно считать контент-маркетинг.

Так как в данной ситуации поисковый трафик будет оставлять лучшего, спасением может стать привлечение реферального трафика.

С этой целью полезно задействовать такие каналы, как:

  • пресс-релизы;
  • ведение блога;
  • инфографику;
  • обзоры;
  • интересные видео.

Дополнительные источники трафика:

  1. соцсети. Большое количество друзей и активных подписчиков свидетельстует о популярности ресурса и ранжируется поисковыми системами намного лучше;
  2. google+ для бизнеса также может приводить немало посетителей. Для этого надо зарегистрировать свою компанию в Google Places for Business, указав сферу деятельности и, оптимизировав заголовок под нужные ключи. Регулярное размещение анонсов постов и прокачка отзывами сделают свое благое дело.
  3. контекстная реклама.

По каким запросам раскручивать

Одностраничник можно продвинуть, если использовать запросы:

  • коммерческие со словами «заказать», «купить»;
  • информационные;
  • товарные, характеризующие какой-либо продукт или его характеристики;
  • которые подразумевают участие в мероприятии или какое-либо иное действие.

Оправдано ли создание одностраничника

Если ключевую роль при создании проекта играет дизайн сайта, то такой проект возможно, сможет себя оправдать.

Но это при условии, что основной трафик будет привлечен через реферальные ссылки и из соцсети.

Чаще всего на продвижение одностраничного сайта требуется немало усилий и даже материальных вложений, но и эти меры могут стать неэффективными при продвижении в топ, если тематика является высококонкурентной.

Будет ли от приведенных выше рекомендаций по продвижению и оптимизации толк, ответить однозначно затруднительно.

Но, если прислушаться к утверждению главного инженера Гугла: «Если сайт полезен пользователю, то и проблем с Google быть не должно».

А как насчет раскрутки в Яндексе

Если исходить из того, что поисковая система – это определенный алгоритм, следовательно, и правила игры в ней должны быть одинаковы вне зависимости от того, кому принадлежит данная система.

Проработав главные факторы ранжирования можно обеспечить своему одностраничнику попадание в топ поисковых систем.

Надеюсь, что приведенные выше рекомендации помогут быстро и эффективно раскрутить одностраничные сайты.

Продвижение одностраничного сайта в поисковых системах: 2 комментария

  1. Те, ко в интернет бизнесе давно, помнят лендинги как убогие, простые и надоедливые портянки текста, которые редко разбавлялись медийным контентом и прочитывались до конца. Сегодня одностраничные сайты делают весьма мощными и невероятно интерактивными. Но как раньше продвижение landing page отличалось от продвижения обычных многостраничных сайтов, так обстоит дело и сегодня.

  2. Где то я читал что человек купил доменное имя, написал текст под ключ слово цветы и пол года сливал ссылки на сайт. В результате сайт попал на первую страницу 4 е место по слову цветы и он продал доменное имя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Заполняя форму для комментария вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности