После того, как создан сайт, следует подумать о его продвижении своими руками в поисковых системах.
Если некогда заниматься раскруткой веб ресурса, можно обратиться к услугам фирм, которые обещают продвинуть сайт в топ за короткое время по достаточно высоким тарифам.
А можно это сделать с нуля бесплатно, но надо быть готовым к тому, что, как создание, так и продвижение сайта своими руками – достаточно длительный и трудоемкий процесс.
Если вы недостаточно владеете вопросами оптимизации, рекомендую обратить внимание на некоторые советы специалистов.
Наличие определенных знаний SEO – эффективный инструмент продвижения сайта самостоятельно.
С чего начать — пошаговая инструкция
В самом начале раскрутки сайта в Яндексе или Гугле надо получить некую точку отсчета. Для этого:
- устанавливаем счетчики Яндекс.Метрику и Google.Analitics;
- подтверждаем права на сайт в Яндекс.Вебмастер и Google.Вебмастер;
- настраиваем главное зеркало сайта, регион.
Для отслеживания качества трафика и конверсии устанавливаем в Метрике и Аналитиксе цели.
Порядок действий при внутренней оптимизации
Технические работы
- Настроить robots.txt: закрыть от индексации поисковиками не только весь мусор и служебные разделы, но и дублированный контент (дубли страниц оказывают негативное влияние на раскрутку ресурса).
- Настроить ЧПУ (при самописном сайте — через .htaccess), все адреса должны быть на латинице. ЧПУ должны содержать минимум слов.
- Очистка кода от CSS, всё переносим в отдельные файлы.
- Очищаем код от JS, путем переноса в отдельные файлы.
- Проверяем валидность html-кода, при наличии ошибок или замечаний – исправляем.
- Реализация хлебных крошек на сайте помогает ориентироваться посетителю и участвует во внутренней перелинковке.
- Создание sitemap.xml и подключение в Вебмастере Яндекса и Google.
- Правильное оформление 404 страницы, которая помогает удержать пользователя на сайте.
- Коды ответа страниц — 200.
- Отсутствие битых ссылок.
При работе над контентом сайта следует уделить особое внимание следующим моментам:
- все страницы сайта должны иметь уникальный title и h1;
- определить целевые страницы, которые будут приводить посетителей по тем или иным ключевым фразам (оптимально для одной страницы – один ключевой запрос);
- контент продвигаемых страниц должен содержать ключевые фразы, в тексте должны быть заголовки h2, h3 и т.д.;
- текст статьи должен быть уникальным, не иметь стилистических и грамматических ошибок, и давать полный ответ на вопрос, по которому посетитель пришел на сайт. Хорошо, если на странице будут картинки, таблицы, видео;
- текст также должен быть структурирован: содержать абзацы, списки.
- на продвигаемые страницы ресурса должны ссылаться другие страницы. Ссылки должны быть, как анкорными, так и безанкорными. Причем, с одинаковым анкором таких страниц не должно быть много. Поэтому в качестве анкора лучше использовать различные словоформы;
- не реже двух раз в неделю на сайт надо добавлять новые статьи.
На раскрутку сайта в поисковых системах оказывают влияние и коммерческие факторы:
- наличие фавикона;
- страница «контакты» с телефоном и региональной принадлежностью;
- карта сайта;
- наличие формы обратной связи;
- призыв к действию.
Как провести внешнюю оптимизацию
Об этапах внешней оптимизации можно узнать из этой статьи.
Одной из важных составляющих внешней оптимизации сайта является наличие входящих ссылок с качественных интернет ресурсов.
При отсутствии опыта в правильной закупке ссылок могу посоветовать обратиться к сервисам Seopult.ru и Rookee.ru.
В интернете есть и другие сервисы, но, на мой взгляд, эти два – наиболее эффективно продвигают сайты.
Они автоматически закупают ссылки за ваши деньги со ссылочных бирж, за что получили название «агрегаторы».
Сервис берет себе примерно 10—20% за работу по отбору доноров, составлению анкоров, за размещение ссылок и контролю за ними. Для работы следует создать и настроить проект, после чего программа самостоятельно рассчитает его стоимость на месяц.
После того, как будет произведена оплата, сервис в автоматическом режиме начнет закупку и продвижение сайта ссылками. Вам только надо будет отслеживать положительную динамику и рост позиций.
Можно ли закупать ссылки без посредников?
Для этого можно зарегистрироваться на биржах ссылок, например: sape.ru или rotapost.ru. Но, чтобы получить нужный эффект, надо иметь определенный опыт работы с ними. Как самостоятельно выбрать площадку для размещения ссылки на бирже, очень подробно написано здесь.
Где еще можно взять естественные ссылки
Вечные ссылки можно получить с трастовых ресурсов, соцсетей, тематических форумов и каталогов. В качестве анкор-листа можно использовать СЯ.
Вначале лучше закупать ссылки с НЧ анкорами и безанкорные, подбирая площадки с большой посещаемостью.
Анализ проведенной работы
После того, как создана структура сайта, проведена оптимизация, исправлены все ошибки, регулярно добавляется контент и все проиндексировано, можно приступать к анализу результатов.
При этом особое внимание следует уделить таким факторам:
- откуда и на какие страницы заходят посетители;
- сколько времени находятся на сайте;
- активны ли во время просмотра;
- сколько страниц просматривают, куда кликают;
- сразу ли находят кнопку «Сделать заказ»;
- заполняют ли форму заказа;
- с какого шага уходят.
В вебвизоре Яндекс. Метрики можно просмотреть, как вел себя пользователь. Кроме того, можно проанализировать показатели, посмотрев карту кликов и скроллинга.
Анализировать надо и те слова, по которым сайт уже в топе: по каким посетители заходят, а по каким – нет.
Делайте выводы: каких словоформ не хватает в тексте. Исправляйте, дополняйте и двигайтесь дальше.
И не останавливайтесь на достигнутом. Помните, что продвижение сайта в топ самостоятельно — это нелегкий кропотливый труд, наградой которому будут высокие позиции и хорошая посещаемость.
Благодарю за понятно изложенную статью. Сам пытаюсь заняться раскруткой своих сайтов. А такие сайты как ваш очень помогают разобраться с тонкостями продвижения. БЛАГОДАРЮ.
спасибо за информацию для начинающих вебмастеров то что надо)
Спасибо. Что знала а что то было новым .
Спасибо за полезную и интересную информацию.
Хорошая статья, спасибо. Есть еще множество нюансов для успешной SEO-оптимизации (например, юзабилити),
но, думаю, самое важное это полезный контент!